Нужна ли контекстная реклама, если сайт в ТОПе?

Руслан Королев
Просмотров: 6912
Нужна ли контекстная реклама, если сайт в ТОПе?

Периодически клиенты обращаются к нам с вопросом: "Стоит ли давать контекстную рекламу по запросам, по которым наш сайт находится на 1-м месте в поисковой выдаче?"

Для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на этот интересный вопрос, начнем издалека.

Как правило, для SEO (поискового продвижения) собирается семантическое ядро, состоящее из десятков запросов, в то время как количество запросов при запуске контекстной рекламы исчисляется сотнями, тысячами и нередко десятками тысяч.

Часто контекстная реклама идет и по запросам, используемым в поисковом продвижении, т.е. по сути они пересекаются. Логично предположить, что стоит исключить из контекста запросы, по которым ваш сайт и так на первом месте органической выдачи. Но!

Google недавно опубликовал результаты своих исследований. Оказывается, если ваш сайт находится даже в ТОП-1 по ключевому запросу, вы недополучаете 50% кликов, если отсутствуете в контекстной рекламе. И речь здесь идет не о людях, которые перейдут на ваш сайт одновременно и с контекста и с органики, а именно об уникальных посетителях!

Постараемся объяснить на примере:

Ситуация №1

По запросу «купить холодильник» ваш сайт находится на 1-м месте поисковой выдачи. Вы не размещаете объявления контекстной рекламы по этому запросу, так как ваш ресурс занимает хорошие позиции. В этом случае, за отчетный период вы получаете X кликов (например X=1000)

Ситуация №2

По запросу «купить холодильник» ваш сайт находится на 1 месте в поисковой выдаче, но помимо этого, ваше объявление показывается над результатами поиска по этому же запросу. В этом случае, вам удается собирать 1.5*X кликов (например 1.5*X=1500)

Наш опыт подтверждает результаты данного исследования! Более того, при одновременном использовании этих двух инструментов привлечения трафика появляется некий эффект синергии, дающий дополнительные переходы с обоих источников.

Каковы же причины такого явления?

1. Психологическая составляющая
Пользователи на подсознательном уровне более доверительно относятся к сайтам, которые видят в органической выдаче на высоких позициях. Этот эффект, порою даже не осознанно, заставляет их чаще кликать на объявления таких рекламодателей.

2. Две точки входа
Думаю не стоит объяснять, что по теории вероятности, имея ссылку на ваш сайт одновременно в рекламном блоке и в органической выдаче, у вас больше шансов заполучить посетителя.

3. Разные аудитории
Как ни крути, а есть люди, игнорирующие рекламные блоки, другие же, напротив, стараются кликать именно на контекстную рекламу, выбирая товары и услуги, третьи ведут себя в зависимости от ситуации. Получается, что часть аудитории контекста и поисковой выдачи просто не пересекается.

Как видите, зачастую здравый смысл не всегда является основой для принятия эффективных решений в области интернет-маркетинга. Все теории нужно проверять на практике, либо использовать чужой опыт.

Вывод

Даже если ваш сайт находится на 1-м месте в поиске Яндекс или Google, не стоит пренебрегать размещением контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords. Это позволит привлечь на сайт гораздо больше целевых посетителей!