HADI-циклы в интернет-маркетинге

Александр Наумов
Просмотров: 2961

Вы хотите понять, запустится ли ваш стартап, но с метриками все плохо? А может быть Вы собираетесь протестировать пару новых вариантов развития уже существующего бизнеса, но результаты нужны были «еще вчера»? Вопрос напрашивается сам собой — что делать?!

Для этого существует методика быстрого анализа гипотез - HADI-циклы. Это повторяющийся замкнутый процесс. По своей сути, этот метод улучшает продукт с помощью экспресс-проверки существующих гипотез. Гипотезы, в свою очередь, строятся на показателях одной конкретной метрики, которую необходимо усовершенствовать. Например, повысить конверсионность сайта, увеличить число целевых действий или кликабельность рекламного объявления.

Принцип действия этого метода анализа довольно прост. Для того, чтобы проверить гипотезу HADI-циклом, нужно разработать план проекта для теста, в котором будут четко отражены все намеченные цели и важные показатели. В случае, если есть уже готовый MVP проекта, его также можно будет проверить с помощью циклов.

Объем данных, который будет накапливаться за время проведения анализа, является существенной величиной, т.к. в противном случае подход может дать неполные результаты либо не сработать совсем.

HADI-цикл состоит из четырех этапов

1. Гипотеза (Hypothesis).
Вначале прорабатываются те гипотезы, которые могут улучшить показатели бизнеса. В первую очередь, необходимо генерировать гипотезы по наиболее важным метрикам. Классическая гипотеза выглядят так: «Если …, то …»

2. Действие (Action).
На этом этапе выбранные ранее гипотезы получают реализацию. Секрет успеха – делать все быстро. Если гипотеза подтвердится, то улучшить этот результат и масштабировать его не составит большого труда.

3. Сбор данных (Data).
Производится сбор данных о показателях, на которые влияет выбранная гипотеза. Чтобы показатели отражали реальные изменения, необходимо настроить аналитику.

4. Выводы (Insights).
На заключительном этапе цикла необходимо проанализировать, сработала ли гипотеза. Если да, то ее необходимо улучшать и масштабировать. Часто бывает так, что подтверждается лишь небольшая часть гипотез.

Важный нюанс, влияющий на результат: одновременно можно проверять любое количество гипотез, но они не должны зависеть от одной метрики. Например, чтобы повысить конверсию сайта в покупку, было решено: 1) поменять цвет кнопки «Купить» на главной странице; 2) изменить изображение на странице с оплатой. После получения положительного результата не будет понятно, какое решение было наиболее эффективным.

Пример использования HADI-цикла

Задача – получить 100 обращений клиентов за две недели с помощью новой посадочной страницы.

HADI-цикл:

H: Если мы создадим продающий лендинг и запустим трафик на него с 2-х источников трафика, то получим новых клиентов.

A: Для того, чтобы это проверить, мы закажем дизайн и верстку сайта, опубликуем лендинг, настроим и запустим контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads,а также настроим отслеживание обращений в Яндекс.Метрике и Google Analytics

D: В течение 2-й недели будем тестировать источники трафика и замерять количество обращений.

I: Гипотеза подтвердится, если обращений за этот период будет больше 100. Если этого не произойдет, будем работать либо над трафиком из источников, либо над конверсией лендинга для увеличения числа обращений. Если гипотеза подтвердится, будем направлять больше трафика на сайт и продолжать масштабировать результат.

Как для любого метода, в процессе работы HADI-циклов важна своевременность. Те гипотезы, которые тестировались на старте, уже не подойдут, когда будет нужно протестировать варианты развития существующего бизнеса.

Нужно тестировать все разработанные гипотезы, т.к. неизвестно, какие из них «выстрелят». Также важно оперативно реагировать на все изменения, исключать ошибочные и улучшать верные гипотезы.

HADI-цикл – это тактический инструмент в современном маркетинге, предназначенный для совершенствования источников привлечения клиентов, улучшения конверсии в воронке продаж. Он позволяет оперативно реагировать на внешние изменения и находить максимально результативные инструменты.

Методика удобна в использовании, экономит как время, так и средства на тестирование неверных гипотез. Интернет-маркетологам HADI-циклы помогают планировать дальнейшие действия по развитию систем лидогенерации, проверять большее число гипотез и быстрее оптимизировать рекламные кампании!