Полезный вклад в повышение продаж
-
Просмотров: 3951
В данной статье объясним, зачем нужна аналитика и как она применяется в рекламе.
CRM (Customer Relationship Management) дает возможность не только собирать информацию о клиентах бизнеса, но и анализировать каналы связи. Функциональность систем позволяет настроить обработку данных под требования конкретного бизнеса: будь то реализация услуг или оптовый магазин с десятитысячной номенклатурой. Основной инструментарий:
- учет клиентов (сбор базы);
- автоматизация (решение рутинных задач с помощью алгоритмов);
- аналитики (данные, копящиеся в базе, позволяют анализировать полный цикл продаж);
- интеграции (настройка взаимосвязи между рекламными каналами, колл-трекингом и сторонними системами аналитики).
Даже учитывая обширный пул задач, которые решает CRM, качество итоговых данных и показатели продаж будут зависеть только живых людей. На менеджеров и операторов ложится обязанность по обработке входящих заявок и дополнения базы информацией недоступной машинам.
Наиболее популярными на российском рынке остаются AmoCRM и Битрикс24.
Битрикс24
Наиболее полный пакет ПО для данной CRM позволяет решать весь цикл вопросов, связанных с ведением бизнеса:
- успешно интегрируется как с платформенными, так и с самописными сайтами;
- предоставляет возможность подключения чатов, веб-форм и телефонии;
- правильно настроенные роботы автоматически обрабатывают заявки, отправляя клиентам sms-оповещения и письма;
- инструменты сквозной аналитики, позволяющие отслеживать путь заявок.
Аналитика Битрикс24 составляет отчеты на основании информации из подключенных источников.
Отслеживается не только система, из которой получена заявка, но и окупаемости рекламы в целом, по всему поступающему трафику.
AmoCRM
Гибкая в настройке система позволяет:
- настроить собственную воронку продаж и минимизировать процент необработанных заявок;
- поддерживает интеграцию с большинством популярных сервисов коллтрегинга, CMS;
- с помощью API каждый бизнес может создать свой уникальный набор инструментов для решения конкретных задач;
- помимо стандартных каналов связи, есть возможность отслеживаемой обработки информации, поступающей из мессенджеров (Viber, WhatsAPp, Telegram) - ни одно сообщение не будет пропущено.
CRM-система должна получать и концентрировать в себе данные из множества источников, распределять их по заявкам. Одним из таких каналов является коллтрекинг.
Он наиболее актуален для бизнеса, где обработка заявок происходит по телефону. Лучшее решение - подключение динамического колл-трекинга, который дает возможность отслеживать данные об источниках лидов. Стандартные системы осуществляют функцию записи и распределения звонков и не предоставляет подробной информации, полезной для отслеживания динамики продаж.
В идеале внедрять не просто КТ, а полноценную систему аналитики. Таковой является Roistat. Кроме возможностей составления перекрестных отчетов и тестирования гипотез, непосредственно через него можно подключить и call-tracking.
Преимущества использования коллтрекинга напрямую, связанную с системой:
- исключение потери данных, передаваемых от сторонней телефонии;
- сбор информации в одном месте - нет необходимости переходит от программы к программе для составления отчетов.
Как влияет наличие интеграций на качество работы рекламных каналов:
- отключение трафика на низко конверсионные каналы;
- анализ обработки входящих заявок менеджерами;
- корректировка объявлений, площадок размещения и условий показа под реальные условия.
Владелец бизнеса или маркетолог на стороне компании не всегда может самостоятельно проанализировать массив данных для оценки качества рекламы. Инструменты CRM-систем и колл-трекинга позволяют подготавливать перекрестные и сегментированные отчеты, которые будут полезны не только для работы в онлайне, но и позволяет точнее определить рентабельность инвестиций не просто на рекламу, а на отдельную кампанию в системе.