Чек-лист перед запуском рекламной кампании в Яндекс Директ
-
Просмотров: 7930
Но постойте! Чтобы вышенаписанное не превратилось в мираж, давайте проверим, а всё ли в порядке в наших кампаниях. Представляю вашему вниманию чек-лист, который поможет вам избежать досадных недоразумений при запуске рекламных кампаний.
1. Проверить наличие счётчика метрики.
Яндекс.Метрика — одна из лучших подруг специалиста по контекстной рекламе. Запускать рекламную кампанию без аналитики — всё равно, что строить дом без цемента.
Так выглядит страница Яндекс.Метрики, на которую вы попадете. У нее большой функционал, позволяющий рассмотреть рекламные кампании с совершенно разных сторон. Начиная с возраста посетителя и заканчивая его операционной системой. Так как же проверить наличие счетчика метрики на сайте? Очень просто.
Нужно в адресной строке, после названия сайта, прописать значение?_ym_debug=1. Выглядит это так.
После загрузки страницы вызываем консоль разработчика и там ищем выделенную на скрине зону. Если она есть, то всё в порядке.
2. Проверка работы целей.
Если Яндекс.Метрика функционирует — это замечательно. Но эффективность рекламы отслеживается не только стандартными отчетами Метрики. Необходимо, чтобы были прописаны значимые для клиента цели: звонок, заказ, заполнение формы и т.д. Посмотреть и настроить цели можно в настройках счетчика.
3. Проверить регионы показов.
Будет неловко, если бизнес клиента рассчитанный, например, на Самару, будет запущен на всю Россию. Не забудьте настроить регионы показов так, как нужно клиенту. Если реклама идет на всю Россию, то предпочтительнее отделить Москву и Питер в отдельные кампании — аукцион у них, как правильно, постоянно перегрет.
Настройки регионов показов можно задать либо через интерфейс,
либо через Директ.Коммандер.
4. Выбрать стратегию показа.
По умолчанию, в настройках будут выставлены показы и на поиске, и в сетях одновременно. Разделять их обязательно нужно, т.к на поиске и в РСЯ совершенно разные ставки. При разделении гораздо проще управлять бюджетом и делать анализ рекламных кампаний. Выбрать стратегию показа можно в интерфейсе,
либо в Директ.Коммандере.
5. Проверить ДРФ.
ДРФ , они же дополнительные релевантные фразы штука весьма спорная. С одной стороны, они помогут расширить семантику — система сама подберет похожие запросы, близкие к фразе. С другой стороны, как показала практика, качество этих запросов оставляет желать лучшего. Включать нужно лишь тогда, когда идеи по расширению семантики исчерпаны. Посмотреть включены ли ДРФ можно в интерфейсе Директа,
либо в Директ.Коммандере.
6. Проверить заполнение виртуальной визитки.
Не стоит забывать про такой важный компонент объявления как виртуальная визитка. Она предоставляет пользователю возможность сразу ознакомиться с основной информацией, даже не заходя на сайт, или сделать звонок. По статистике, виртуальная визитка увеличивает прирост аудитории на 12%. Настроить ее можно как в интерфейсе,
так и в коммандере на уровне объявлений.
7. Наличие UTM-меток.
Эти волшебные метки помогают получать подробную информацию об источниках трафика. Без них будет сложно понять с какой системы, кампании, ключевого слова и т.д. пришел на сайт посетитель.
Быстрым способом добавления utm-метки к ссылкам будет таким:
8. Наличие БС и уточнений.
Не всю информацию, бывает возможно уместить в заголовки и текст объявления. Тогда на помощь приходят замечательные расширения: быстрые ссылки и уточнения. В них можно предложить пользователю какую-либо дополнительную услугу, рассказать об акции и т.д. К тому же, уточнения и быстрые ссылки увеличивают % кликабельности. Настроить их можно как в интерфейсе,
так и в Директ.Коммандере.
9. Наличие первоначального списка минус-слов.
Минус-слова — это то, что делает наши рекламные кампании счастливее. Они отсекают ненужные нам запросы, помогая избежать нецелевых переходов и уменьшая показатель отказов. Список первоначальных минус - слов, обычно, образуется в процессе парсинга, и постоянно дополняется после запуска рекламной кампании. Загрузить минус-слова можно как через интерфейс,
так и через Директ Коммандер.
10. Орфография
Очень частая и досадная ошибка среди настройщиков рекламы. Ее легко можно избежать, если пробежаться глазами по тому, что было написано. Ну или воспользоваться чудесным инструментом “Проверка правописания” в гугл таблицах.
Вот и всё. Теперь ваша кампания готова к запуску и к покорению вершин трафика!