Новый «Баян» от Яндекс
- Ярослав Изосимов
-
Просмотров: 5033
Медийно-контекстный баннер (МКБ), также известный как «Баян», - это графический баннер, который показывается в поисковой выдаче Яндекс и на сайтах-партнерах компании, Mail.ru и Rambler.
Долгое время этот инструмент настраивался в отдельном интерфейсе, но с февраля 2018 года окончательно переместился в Директ.
Создание
Давайте же разберемся, где и как теперь настраивать МКБ! Итак, если раньше вам нужно было заходить по отдельной ссылке, то теперь достаточно зайти в web-интерфейс управления рекламными кампаниями и нажать на кнопку «Создать кампанию».
Из списка вариантов, как не трудно догадаться, выбираем «Медийно-контекстный баннер на поиске».
Выбираем данные клиента, для которого создается рекламная кампания. Далее откроется страница с настройками, почти ничем не отличающаяся от настроек текстово-графических объявлений.
Единственное значительное отличие заключается в выборе стратегии. Доступны только два варианта: ручное управление ценой клика или автоматическая стратегия с возможностью устанавливать недельный бюджет.
Следующий шаг – создание группы объявлений.
На этом этапе разработчики Яндекс внесли больше всего изменений, но обо всем по порядку.
1. Изменились требования к рекламным материалам.
Новый баннер стал больше как по разрешению, так и по размеру файла.
2. Изменился принцип таргетирования. Если раньше вы выбирали тематику и «пул» наиболее частотных запросов, то теперь можно выбрать только те ключевые слова, по которым вы точно хотите инициировать показ объявления.
3. Изменилась модель оплаты. В предыдущей версии инструмента оплата производилась за 1000 показов (CPM), в новом же МКБ оплата производится за клики (CPC).
После того как баннеры и ключевые слова загружены, нажимаем кнопку «Дальше» и дожидаемся начала показов. Как вы могли заметить, процесс создания рекламной кампании сильно упростился, и даже прохождение модерации стало происходить ощутимо быстрее.
Аналитика
Давайте сравним показатели старой и новой версии инструмента и определим, стал ли «Баян» лучше. Мы провели эксперимент для одного из наших клиентов в Поволжье и сравнили данные.
Показатели старой версии.
Показатели новой версии.
Как видно из скриншотов, единственное, в чем новый МКБ проиграл старому, это количество показов, 10 000 старого против 7000 нового, но в то же время их стоимость значительно снизилась: 6000 рублей и 1843 рубля. Разница более чем в 3 раза!
Показатели же CTR и количество кликов выглядят намного интереснее в новом «Баяне» - 36 кликов против 51 клика и показатель кликабельности 0.36% в предыдущей версии и 0,73% в новой.
Еще один пункт, говорящий так же не в пользу старой версии инструмента, это конверсии. Если с нового МКБ их было 2 по 921 рублю каждая, то старый потратил 6000 рублей «в холостую».
Итоги
Подводя итог, в данный момент новый «Баян» показывает себя намного эффективнее старого. Инструмент теперь больше подходит для получения прямых конверсий, при этом не растерял своих преимуществ и для использования его в брендовой рекламе.
Похоже, что компании Яндекс удалось сделать действительно интересные обновления, за что их хочется только похвалить и пожелать дальнейшего развития.